Что такое бизнес аккаунт в Ватсапе и как его сделать

В начале 2018 года WhatsApp запустил новое приложение, которое было разработано специально для людей, владеющих бизнесом. Этот сервис помогает предпринимателям поддерживать активное взаимодействие с клиентами в Messenger. О том, что значит бизнес аккаунт в Ватсапе, какие его преимущества и недостатки мы поговорим в данной статье. Также рассмотрим процесс создания и настройку такого профиля.

Определение

WhatsApp Business — это специальное приложение, которое ставится отдельно от мессенджера WhatsApp.

WhatsApp бизнес аккаунт — это профиль, который позволяет владельцам компаний и организаций совершать общение со своими клиентами, значительно быстрее отвечать на их сообщения, иметь возможность просматривать статистику.

Преимущества

  1. Возможность просматривать «Статистику» — очень полезный раздел для владельца бизнеса. Позволяет отслеживать количество отправленных и полученных сообщений за конкретный период времени. Просматривая статистику, можно оценить заинтересованность компанией, активность клиентов.
  2. Привязка номера телефона, электронного адреса организации, позволяющая клиента моментально связываться с компанией.
  3. Возможность отправлять автоматические ответы. Большой плюс в случае, когда клиент обращается в компанию в нерабочие часы или во время обеда.
  4. Возможность оставлять свое географическое положение для удобства нахождения компании клиентами.
  5. Возможность указать в рабочие часы и веб-сайт компании, если такой имеется.

Одновременное использование WhatsApp Business и WhatsApp Messenger также является плюсом для пользователей, юзающих оба приложения.

Недостатки

  1. Отсутствие четких правил касательно получения зеленой галочки, указывающей на подтвержденный аккаунт.
  2. Вероятность блокирования номера при использовании массовой рассылки сообщений пользователям.
  3. Невозможность привязать WhatsApp Messenger и Business к одному номеру телефона.

Процесс создания

Вас наверняка интересует вопрос, как создать бизнес-аккаунт. Для этого нам необходимо установить еще одно приложение, потому что непосредственно в мессенджере WhatsApp это сделать не удастся.

Заходим в Play Market. В поисковой строке прописываем «WhatsApp Business». Заходим в нужную установку, нажимаем кнопку «Установить».Выбор кнопки «Установить»

После того, как приложение будет установлено, запускаем его. Появляется окно, в котором необходимо нажать кнопку «Принять и продолжить».Выбор кнопки «Принять и продолжить»

На новой страничке необходимо подтвердить свой номер телефона. Выбираем страну, вводим нужные цифры, нажимаем кнопку «Далее».Выбор кнопки «Далее»

На указанный номер телефона приходит SMS с кодом для подтверждения аккаунта.СМС с кодом

У меня данный процесс прошел автоматически. Вручную не пришлось вводить никакие цифры.Автоматическая загрузка проверки

Выскакивает окно, в котором предлагают использовать резервную копию, если таковая имелась. Жмем «Далее» для восстановления, или «Не сейчас», если нужно пропустить данный шаг.Выбор кнопки «Далее»

Теперь мы на этапе создания самого профиля. Вводим название компании. Рядом со строкой «Вид деятельности» нажимаем на перевернутый треугольник.Выбор перевернутого треугольника

В раскрывшемся списке выбираем наиболее подходящую категорию, описывающую деятельность компании.Выбор категории

Вернувшись в окно создания профиля, нажимаем на строку «Показать дополнительные поля».Выбор строки «Показать дополнительные поля»

Теперь нам предоставлена возможность добавить описание аккаунта. Это нужно для того, чтоб потенциальным клиентам было понятно, чем занимается данная организация. Также можно добавить адрес компании.Стрелочки указывают на строки с описанием и адресом

При желании мы можем нажать на значок фотоаппарата, чтобы загрузить картинку.Выбор значка фотоаппарата

Все проводимые в данный момент оформления, мы можем впоследствии изменить в настройках самого аккаунта.

Выскакивает окно с требованием разрешить доступ к мультимедиа, фото, файлам, хранящимся на мобильном устройстве. Нажимаем кнопку «Разрешить».Выбор кнопки «Разрешить»

Загружаем картинку из галереи или делаем моментальное фото. Выбираем область видимости, нажимаем кнопку «Готово».Выбор кнопки «Готово»

Процесс создания завершен. Нажимаем кнопку «Далее».Выбор кнопки «Далее»

В выскочившем окне выбираем «Не изменять».Выбор «Не изменять»

Настройка

Нажимаем за три вертикальных точки, которые располагаются в правом верхнем углу.Выбор вертикального троеточия

Выбираем строку «Настройки».Выбор строки «Настройки»

Оказавшись на новой странице, выбираем «Бизнес настройки».Выбор «Бизнес настройки»

Заходим в «Профиль компании».Выбор строки «Профиль компании»

Тут мы можем изменять основные настройки, нажатием кнопки с изображением карандаша.Выбор иконки карандаша

На открывшейся странице можно изменить фото, адрес, категорию, а также добавить часы работы, электронный адрес и веб-сайт компании, если таковой имеется. После внесения изменений, нажимаем кнопку «Сохранить».Выбор кнопки «Сохранить»

Вернувшись на предыдущую страницу, мы также можем выбрать строку «Статистика».Выбор строки «Статистика»

Она предоставляет данные об отправленных, доставленных, прочитанных и полученных сообщениях.Окно статистики

Вернувшись на предыдущую страницу, мы можем выбрать строку «Короткая ссылка».Выбор «Короткая ссылка»

Ее можно скопировать или поделиться ею. Также можно сделать активным переключатель на создание сообщения по умолчанию. После того, как клиенту будет прислана ссылочка на чат, он сможет сразу отправить стандартное сообщение.Копирование ссылки

Посмотреть текст сообщения по умолчанию можно, нажав на значок карандаша, располагаемый рядом со строкой «Сообщение по умолчанию».Выбор карандаша

Тут можно использовать либо стандартный вариант, либо ввести что-то свое. После этого нажать кнопку «ОК».Выбор "ОК"

В разделе «Управление сообщениями» мы можем выбрать строку «Нет на месте».Выбор «Нет на месте»

В открывшемся окне ставим переключатель напротив «Отправить сообщение «нет на месте»» в активную позицию. Когда клиент захочет связаться в нерабочие часы или, когда вас не будет на месте, ему автоматически придет ответ, указанный ниже этого раздела.Страница «Нет на месте»

Текст данного сообщения можно редактировать, нажав на значок карандаша.

В разделе «Управление сообщениями» можно выбрать другой вариант — «Приветственное сообщение».Выбор строки «Приветственное сообщение»

Тут тоже нужно перевести переключатель в активное положение для того, чтобы пользователи сразу получали стандартное приветствие. Отправляться оно будет только с телефона, имеющего активное подключение к сети.Выбор "Сохранить"

В разделе «Управление сообщениями» можно выбрать строку «Быстрые ответы».Выбор строки «Быстрые ответы»

Тут можно написать текст, который будет удобно использовать при частых отправлениях сообщений в чате.Текст быстрого сообщения

Тут также можно добавлять шаблоны быстрых ответов, нажатием значка «+» в нижней части экрана.Выбор плюсика

WhatsApp Business является простым и удобным приложением, облегчающим общение с клиентами. Теперь вы знаете, как сделать свой бизнес профиль, используя его совершенно безвозмездно.